KOLKA


                                       Riga-Kolka 160km 2st20min 
                               Riga-Engure-Mersrags-Roja-Kolka 

 57.759022, 22.604755

 

Мыс Колка 
Мыс Колка (Kolkasrags) – самый северный пункт Курземского побережья, место, где встречаются волны Балтийского моря и Рижского залива. За шестикилометровой отмелью поднимается построенный в 1884 г. маяк. Мыс Колка находится на территории Национального парка Слитере, где в сопровождении гида можно ознакомиться с типами латвийских лесов и болот, увидеть барсучьи норы, построенные бобрами плотины и понаблюдать за птицами редких видов.

                                            КОЛКАСРАГС

                               (МЫС КОЛКА) – МЕСТО ВСТРЕЧИ 

                                           ДВУХ МОРЕЙ

Колкасрагс – данное природой место слияния. Здесь встречаются моря и народы. Человек с природой, а закат – с восходом. Слияние государственного и частного капитала послужило тому, что Колкасрагс стал ухоженным и благоустроенным и летом, и зимой

Это опасное место для судоходства, о чем предупреждает построенный за 6 км за мелью на искусственном острове маяк (1884). Весной это идеальное место для наблюдения миграции птиц, а летом – рай для пловцов и серфингистов. Поселок Колка гордится запахом копченой рыбы, птичьими трелями и культурно-историческими памятниками.

В окрестности находятся древние ливские рыбацкие поселки Мазирбе, Кошрагс и Колка. Ливы – маленький, проживающий дальше всех к западу у Балтийского моря финно-угорский народ, дальнейшее существование которого находится под угрозой. Маленькие рыбацкие поселки на Курземском побережье встречают гостей лодочными пристанями, домиками для сетей, деревянной застройкой старинных рыбацких поселков (с 18 в.) и экспозициями старинных вещей, а также обширным предложением домиков для сельского туризма.

   

 

Шлитерский маяк
Время работы
С 16 апреля:
Сб, Вс 11.00–18.00

С мая:
Пн — закрыто
Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс 10.00–18.00

Вход:
для взрослых — 1,20 €, для учащихся — 0,60 €,
дошкольникам и инвалидам — бесплатно.

Истории о разбойнике Давиде, зажигавшем ложные огни с целью заманить корабли придают этому месту таинственность.

На морских картах это место называется Домкалнс (Церковная гора). До того, как была построена Слитерская башня, на обрыве Синих гор рос огромный дуб, который был отмечен на морских картах. На протяжении нескольких веков ориентиром для мореходов служила построенная датскими викингами Слитерская церковь.

Построенная в 1849 году из булыжников Слитерская башня, ставшая круглосуточным маяком лишь в 1961 году, в наши дни считается второй (за Овишским маяком) старейшей в Латвии сохранившейся навигационной постройкой.

Это был один из самых высоких огней на всем побережье Балтийского моря (более 100-та метров над уровнем моря), потому что 26-ти метровую башню пополняет еще и обрыв Синих гор, который около фундамента постройки достигает 76-ти метров над уровнем моря. С него видны Микельторнис, Овишский, Колкский и даже Сырвский маяк на Сааремаа. Обрыв Синих гор придает маяку еще одно своеобразие: ни одни другой маяк в Латвии не расположен так далеко (5,3 км) от моря.

В 1999 году на Шлитерском маяке погасили огни и сняли техническое оборудование. Погашение маяка не угрожает безопасности мореходства на побережье Северной Курземе, потому что корабли в наши дни оборудованы современными навигационными устройствами, и количество световых ориентиров можно сократить. Прежние маяки все еще служат хорошими дневными ориентирами для рыбаков.

С 2002 года комплекс маяка является популярным туристическим объектом Слитерского национального парка. Там размещена экспозиция о морских маяках Латвии, Балтии и всего мира.

Прямое включение из Шлитерсокго маяка . Вид на леса Слитерского национального парка.

В Слитерском национальном парке созданы маршруты для пешеходов и велосипедистов, а также для любителей водного и автомобильного туризма.
Старый Колкский маяк
История маяков Мыс Колкасрагса начинается в 13 веке, когда здесь зажигали костры, для того чтобы мореходы могли определить точку поворота между Ирбским проливом и Рижским морским заливом. Шестикилометровая мель всегда представляла опасность для мореходства. Около нее образовалось самое крупное в Балтийском море корабельное кладбище.
В этом месте на подводном обрыве, встречаются Sur mer иPiški mer (на ливском языке — Великое и Малое море).

Первая деревянная башня маяка, на которой разводили костры, в письменных источниках упоминается в 1532 году. В середине 16 века здесь было два маяка, которые образовали линию огней по оси мели. В 1818 году костры заменили масляными лампами — их огонь был непрерывным или, как выражались моряки, «твердым». Эксплуатацией Колкских маяков за более чем 3 тысячи серебряных рублей в год управлял владелец Дундагского поместья Остен-Закен.

Во время Крымской войны британские моряки разгромили маяки. В 1858 году башни отремонтировали и укрепили берег около Северного маяка. Двадцать лет спустя, башню разрушило море. В Южной башне устроили пункт наблюдения за передвижением кораблей и льда.

Сегодня от старого маяка сохранились лишь фрагменты развалин.
 
 
Колкский маяк
Нынешний Колкский маяк является единственным маяком Латвии, построенным на искусственном острове. Он находится в море — на расстоянии 5,14 км от развалин старого маяка. Остров создали из валунов, которые на лодках или на санях подвозили из Курземе и Эстонии. Строительство маяка началось в 1872 году, а свет на башне временной постройки зажгли через 3 года. На острове построили также жилой дом для обслуги и установили привезенный из Парижа гудок, который включали во время тумана.

Маяк вступил в действие в 1884 году. В 1915 гудок заменили паровой сиреной, неподвижную линзу — мигающим светом, а в 1934 году источником калильного света стали линзы прожекторов, размещенные на ротирующем столе. В шестидесятые годы маяк снова модернизировали, а в 1979 году он начал работать автоматически, без обслуживающего персонала.

Каменную насыпь острова постоянно вымывало волнами и течением, поэтому деревянные защитные стены заменили бетонной стеной, а позже вокруг них поместили железобетонные горшки и между ними насыпали камни и положили мешки с цементом.