Маяки Латвии.



Айнажский маяк
Айнажский старый маяк . 
Построен в 1908 годы. Обновлён в 1930 году. 
Высота 22.8 метра. 
Находился в заливе, но в 1986 году упал в воду. 
Был поднят, обновлён и установлен на берегу – Айнажи. 
На углу улиц К.Барона и Накотнес.


Акменсрагс
Первый сигнальный огонь для нужд навигации здесь зажгли в 1879 
году, 10 лет позже построили 28 метровый деревянный маяк. В 1911 году 
построили каменный маяк, который во время первой мировой войны разрушили. 
Теперешний маяк строили в 1921 году и огонь, который находится 37,5 м над 
уровнем моря служит по сей день.


Вентспилский маяк
Вентспилский (Виндавский) маяк построен в 1814 году. Огонь маяка виден на 
расстоянии 23 км. Маяк расположен на южном молу, в километре об берега. Маяк 
до сих пор действующий.


Даугавривский маяк
Даугавгривский маяк находится на левом берегу Даугавы, у её впадения в море. 
Первая карта, на которой обозначен маяк возле Риги, датирована 1536 годом. В 
переписи российских маяков 1721 года, упомянут Даугавгривский маяк - 
каменная кладка, на которой горел костер. С 1788 года огонь разводили на 
верхней платформе деревянной вышки. В 1812 году соорудили семафорную линию 
между Даугавгривским маяком и Домским собором, в 1819 - новую деревянную 
башню (на каменном цоколе), в которой зажигали масляные лампы с 
рефлекторами. 
(35 м над уровнем моря).


Ирбенский маяк
Ирбенский маяк построен в районе банки Михайловская и Ирбенском проливе 
Балтийского моря и введен в действие в 1985 году. Основанием маяка в 
открытом море служит огромный железобетонный массив-гигант. Он установлен на 
глубине 11,5 м на отсыпанную каменную постель. Башня маяка сборная, из 
цилиндрических железобетонных блоков. В верхней части башни расположен 
служебный отсек. На нем смонтировано стальное фонарное сооружение, в котором 
установлены светооптические аппараты. Верхнее перекрытие служит площадкой 
для посадки вертолета для периодического обслуживания навигационной 
аппаратуры, действующей на маяке. Высота башни маяка от уровня моря 38,5 м, 
от поверхности дна моря - около 50 м. Дальность действия его автоматически 
работающих навигационных средств: светового электромаяка - 16 миль, 
радиомаяка - 35 миль, радиолокационного маяка-ответчика - 12 миль.

Ирбенский плавучий маяк

Ирбенский плавучий маяк выставляли ежегодно начиная с 1963 по 1986 год в Балтийском море на подходе к Ирбенскому проливу. Маяк был построен по заказу Советского Союза в Финляндии в 1962 году и представляет собой судно специальной конструкции.


Плавучие маяки устанавливаются в открытом море для ограждения крупных навигационных опасностей и в качестве приемных маяков для указания мореплавателям подходной точки к порту. С установкой нового стационарного маяка Ирбенский на гидротехническом основании в районе банки Михайловская плавучий маяк здесь больше выставляться не будет. Его установка предполагается в новом пункте - на подходе с моря к глубоководному подходному фарватеру в порт Вентспилс.



Курмрагс



Колка
Маяк на Колке единственный маяк, в Латвии построенный на острове. Остров 
искусственно создан и находится в море. Остров создавали из насыпанных на 
бревна камней; камни привозили на лодках или зимой на санках по льду с 
островов Курземе и Эстонии. Вокруг острова сделана двойная стена из бревен с 
камнями внутри.



Лиепайский маяк
Лиепайский маяк, отстроен в 1868 году. Представляет из себя стальную конструкцию высотой в 33 метра с полосатым красно-белым покрытием.Через каждые 6 секунд на вершине 
маяка вспыхивает яркий свет, который указывает кораблям верный путь...




Мерсрагс
Мерсрагский маяк построен в 1875 году высота 21,3 – один из красивейших в 
Латвии. В этом году маяку исполняется 126 лет. Вначале он был построен из 
дерева, по французскому проекту. Маяк сгорел во время первой мировой войны, 
затем был  восстановлен в 1922 году в первоначальном виде, но уже из бетона. 
Маяк был отремонтирован два года назад. "Француз" и сегодня отличается от 
своих "братьев" воздушной грацией и экзотикой. Он ухожен и содержится в 
порядке.



Микельторнис
Маяк Микельбака расположен в поселке Микельторнис и предназначен для 
обозначения мели на западном входе в Ирбенский пролив. Строительство маяка 
началось в 1881 году с забивки фундаментных и шпунтовых свай. С самого 
начала решили, что маяк будет освещаться электричеством. 15 августа 1885 
года Михайловский маяк дал первый свет в море. Маяк сильно пострадал во 
время Первой мировой войны.
В 1932 году сложенная из кирпичей башня дала трещину, возникла угроза 
обрушения маяка. Было принято решение разобрать старую башню. На старом 
фундаменте построили новую железобетонную башню.В годы Второй мировой войны 
Михайловский (Микельбака) был взорван. В 1956 году была построена монолитная 
железобетонная башня высотой 56 метров. До смотровой площадки, с которой 
открывается красивый пейзаж нужно пройти по лестнице, в которой 293 
ступеньки. Но площадку не всегда можно посетить.



Овиши
Маяк Овиши находится на мысе Овиши и предупреждает о близости песчаной косы, 
окаймляющей с юга Ирбенский пролив. До 1917 года мыс назывался Люзерорт, 
вероятно, от названия деревни Люзен (Лужня). По-шведски lysa – «светить, 
сиять» и ort – «место, мыс». В этом месте еще в давние времена зажигали огни 
для предупреждения мореходов об опасности Люзерортскаго рифа. В 1814 году на 
удалении два километра от берега моря был построен круглый белый каменный маяк с красной крышей высотой 33,8 метра. В те времена маяк освещался 
проблесковым вертящимся аппаратом из 20 масляных ламп. При маяке имелись 
спасательная, штормовая и сигнальная станции. Состав команды для 
обслуживания маяка достигал 14 человек. Круглосуточно дежурила смена, 
обеспечивавшая выполнения светового и радионавигационного режимов маяка, 
работу дизель-генераторов, несения радиовахты и проведения профилактических 
и ремонтных работ на маяке.
С 1960 года был задействован наутофон (датчик звукового сигнала в туманное 
время) и радиолокационный маяк ответчик. 
С 1952 года маяк был освещен электрическими лампочками.После многих реконструкций, переживший повреждения в двух мировых войнах, 
маяк Овиши продолжает нести свет морякам и в наши дни. При содействии 
Вентспилского торгового порта на маяке Овиши устроен небольшой музей 
маячного дела в Латвии. Туристы могут увидеть здесь и помещение дизель-
генераторной, и экспозицию, составленную из приборов и механизмов всех 
систем маяка.
Диаметр каменной стены маяка 11,9 метров. Толщина стены маяка 2,1 метр. 
Высота маяка 37 метров. Видимость света маяка с моря не меньше 15 морских 
миль.



Папе
Самый южный маяк в Латвии.


Рагациемс
Рагациемский маяк построен в 1875 году, для безопасности моряков. Сильно 
пострадал во время первой мировой войны.


Слитереc
Слитерский (Шлитере) маяк, второй из старейших маяков в Латвии, был построен 
в 1849-1850 году. Как ориентир для моряков, как наблюдательный пост за лесом 
и как пограничный наблюдательный пост. Высота маяка 22 метра, но из-за 
выгодного расположения, высота навигационного огня 98 метра над уровнем 
моря. Маяк располагается в 5,3 км от Балтийского моря, на вершине Синей 
горы. 
После реконструкции в 2001-2002 году, в здании Слитерского маяка 
располагается, информационный центр Слитерского национального парка, 
экспозиция и смотровая площадка 


Ужавас
Построен в 1925 году. Сама башня не большая, но довольно впечатляющая, 
потому что находится на берегу моря, на краю обрыва. Маяк укреплен бетонными 
волнорезами.